Куратор: Татьяна Роготнева

Наставничество – это программа, позволяющая каждому воспитаннику детского дома старше 10 лет, найти старшего друга, «старшего брата», своего личного значимого взрослого, который не входит в «систему» кризисного детства. 

Наставники – это социально состоявшиеся люди, которые не готовы брать ребенка в семью, но готовы сопровождать одного ребенка в режиме регулярных личных встреч (не менее чем 1 раз в 2 недели), быть на связи с ним в социальных сетях и по телефону. Как показывает практика других регионов, это связь на несколько лет, вплоть до достижения ребенком 18-тилетия и далее – по желанию обеих сторон.

Участие в программе добровольное. Наставники и воспитанники проходят психологическое тестирование, подбираются подходящие друг другу пары. Наставники проходят специальное обучение и регулярно проходят супервизию с психологом, где разбирают все вопросы и сложные моменты. 

Наставничество – это шанс для ребенка вырваться из привычной социально неблагополучной системы, иметь хороший пример для подражания, обрести чувство «я кому-то нужен». Иногда это позволяет спасти ребенку жизнь.  

Наставник для детей, оставшихся без попечения родителей помогает ребенку из детского дома в развитии положительных личных качеств и поиске своего места в жизни. Реализуется в упрощенной версии с 2015 года группой волонтеров на базе Красногороского детского дома. 

  • Проект «Школа Наставника»

Отбор, обучение, подготовка волонтеров-наставников к контактам с 15 детьми из Красногорского детского дома, организация досуговых мероприятий для пар «наставник-ребенок», сопровождение проекта специалистами Фонда.

  • Проект «Новый опыт»

Подготовка и повышение уровня компетенций 9 специалистов фонда, работающих с детьми-сиротами, замещающими семьями и волонтерами-наставниками. Внедрение нового опыта и практик в программы и проекты Фонда.

  • Проект «Умная помощь»

Восполнение пробелов в образовании ребенка, подготовка к экзаменационному периоду через занятия с репетиторами и специалистами. Программы профориентации.